|
|
Приметы одаренности
- Любопытство, жажда новизны.
- Любознательность или интеллектуальная активность.
- Выраженное стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Ребенок прикладывает к этому усилия и упорство.
- Сверхчувствительность к проблемам, способность их видеть там, где другие не видят.
- Познавательная самодеятельность, постоянное углубление в проблему.
- Предпочтение дивергентных, неформальных, не типовых задач с множеством вариантов ответов. Примеры дивергентных задач:
- Какую избрать профессию?
- Где жить?
- Как общаться с окружающими?
- С кем создать семью?
- Как отдыхать?
- Гибкость мышления.
- Продуктивность мышления.
- Легкость ассоциирования, метафоричность мышления.
- Умение прогнозировать события.
- Высокая концентрация внимания.
- Отличная память.
- Большой объем знаний мешает творчеству.
- Способность систематизировать опыт. У детей проявление этой способности - коллекционирование.
- Критичность мышления.
- Устойчивость и осознанность интересов.
- Широта интересов, "незацикленность".
- Перфекционизм - тяга к совершенству, недовольство собой.
- Социальная автономия - независимость от мнения окружающих.
- Познавательный эгоцентризм - все должны быть такими же любознательными, как и я.
- Терпимость к чужим слабостям.
- Руководитель и организатор групповых игр и дел. Лидерство в основном в младшем возрасте, в старшем возрасте предпочитается роль "свободного художника".
- Соревновательность.
- Умение оказаться в нужном месте в нужное время. Удача приходит к тому, кто к ней готов.
- Чувство юмора.
|
|
|
|